Неточные совпадения
И за все за это, за ту маленькую
часть серединной выгоды, которую мне обеспечит ваша разумность, за кусок и тепло, вы берете взамен всю мою
личность!
Извне, из объекта человеческая
личность есть лишь малая
часть общества, изнутри, из субъекта общество есть
часть человеческой
личности, ее социальная сторона, подобно тому, как космос есть
часть человеческой
личности, как малой вселенной, заключающей в себе все.
Наконец, дошел черед и до «Письма». Со второй, третьей страницы меня остановил печально-серьезный тон: от каждого слова веяло долгим страданием, уже охлажденным, но еще озлобленным. Эдак пишут только люди, долго думавшие, много думавшие и много испытавшие; жизнью, а не теорией доходят до такого взгляда… читаю далее, — «Письмо» растет, оно становится мрачным обвинительным актом против России, протестом
личности, которая за все вынесенное хочет высказать
часть накопившегося на сердце.
Я принадлежу к тому типу людей и к той небольшой
части поколения конца XIX и начала XX века, в которой достиг необычайной остроты и напряженности конфликт
личности, неповторимой индивидуальности, с общим и родовым.
Перед большими праздниками, к великому удивлению начальства, Лефортовская и Рогожская
части переполнялись арестантами, и по всей Москве шли драки и скандалы, причем за «бесписьменность» задерживалось неимоверное количество бродяг, которые указывали свое местожительство главным образом в Лефортове и Рогожской, куда их и пересылали с конвоем для удостоверения
личности.
Тут чувство
личности, не согласной быть штифтиком мирового механизма,
частью целого, средством для целей установления мировой гармонии, доведено до безумия.
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к бытию, но и само бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает
личность на дробные
части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
И здесь естественные и экономические законы как бы уходят на задний план, уступая свое первенство таким случайностям, как, например, большее или меньшее количество неспособных к труду, больных, воров или бывших горожан, которые здесь занимаются хлебопашеством только поневоле; количество старожилов, близость тюрьмы,
личность окружного начальника и т. д. — всё это условия, которые могут меняться через каждые пять лет и даже
чаще.
Бросая ваше семя, бросая вашу «милостыню», ваше доброе дело в какой бы то ни было форме, вы отдаете
часть вашей
личности и принимаете в себя
часть другой; вы взаимно приобщаетесь один к другому; еще несколько внимания, и вы вознаграждаетесь уже знанием, самыми неожиданными открытиями.
Вот вам выдержки из хроники нашей юности. Удовольствуйтесь ими! Может быть, когда-нибудь появится целый ряд воспоминаний о лицейском своеобразном быте первого курса, с очерками
личностей, которые потом заняли свои места в общественной сфере; большая
часть из них уже исчезла, но оставила отрадное памятование в сердцах не одних своих товарищей.
Этот пристав — восторженно-административная
личность, Василий Иванович Флибустьеров, был еще недавним гостем в нашем городе, но уже отличился и прогремел своею непомерною ревностью, своим каким-то наскоком во всех приемах по исполнительной
части и прирожденным нетрезвым состоянием.
Произвол, с одной стороны, и недостаток сознания прав своей
личности с другой, — вот основания, на которых держится все безобразие взаимных отношений, развиваемых в большей
части комедий Островского; требования права, законности, уважения к человеку — вот что слышится каждому внимательному читателю из глубины этого безобразия.
И вот Петр является в нашей истории как олицетворение народных потребностей и стремлений, как
личность, сосредоточившая в себе те желания и те силы, которые по
частям рассеяны были в массе народной.
В IV
части выведена еще любопытная
личность майора Щелчкова «из солдатских детей, по жене разбогатевшего».
Мы рассмотрели большую
часть нравоучительных статей «Собеседника», в которых являются сколько-нибудь живые
личности, сколько-нибудь действительная жизнь.
Потом — если приглядеться вернее к людским типам в толпе — то едва ли не
чаще других встречаются эти честные, горячие, иногда желчные
личности, которые не прячутся покорно в сторону от встречной уродливости, а смело идут навстречу ей и вступают в борьбу, часто неравную, всегда со вредом себе и без видимой пользы делу.
Однажды мы едва не утонули в какой-то трясине, другой раз мы попали в облаву и ночевали в
части вместе с двумя десятками разных приятелей из «стеклянного завода», с точки зрения полиции оказавшихся подозрительными
личностями.
В книжке Марка Вовчка шесть рассказов, и каждый из них представляет нам женские типы из простонародья. Рядом с женскими лицами рисуются, большею
частью несколько в тени, мужские
личности. Это обстоятельство ближайшим образом объясняется, конечно, тем, что автор рассказов Марка Вовчка — женщина. Но мы увидим, что выбор женских лиц для этих рассказов оправдывается и самою сущностью дела. Возьмем прежде всего рассказ «Маша», в котором это выказывается с особенной ясностью.
Большая
часть людей не лишилась еще прекрасного качества чувствовать благотворное влияние всякой приближающейся к ним благородной и здраво развившейся
личности.
Личность не есть
часть общества, как не есть
часть рода.
Нет иерархического единства космоса, в отношении которого
личность была бы
частью.
Понимание человеческой
личности, как микрокосма, противоположно пониманию органически-иерархическому, которое превращает человек в подчиненную
часть целого, общего, универсального.
Именно поэтому
личность и не есть
часть множественного мира, в котором все партикуляристично.
Личность не есть природа, она не принадлежит к объективной, природной иерархии, как соподчиненная её
часть.
Лишь извне с социологической точки зрения
личность представляется подчиненной
частью общества, и притом очень малой
частью по сравнению с массивностью общества.
Личность ни на одно мгновение не становится
частью какого-то организма, какого-то иерархического целого.
Да и большая
часть анархических учений противопоставляет не свободу человеческой
личности власти общества и государства, а свободу народной стихии власти государства, оставляя народный коллектив безраздельным господином.
Так прихожу я к антииерархическому персонализму
Личность не может быть
частью какого-либо иерархического целого, она есть микрокосм в потенциальном состоянии.
Согласно этому учению, мировое целое, организованное иерархически, состоит из
личностей разных иерархических ступеней, причем каждая
личность подчинена высшей ступени, входит в нее, как подчиненная
часть или орган.
Мы должны говорить обратное тому, что всегда говорят: божественное обнаруживается в «
частях», никогда не в «целом», в индивидуальном, никогда не в общем, оно обнаруживается не в миропорядке, ничего общего с Богом не имеющем, а в восстании страдающей
личности против миропорядка, восстании свободы против необходимости.
Но, как не раз уже было сказано, человек по своему образу, человек как
личность не есть
часть природы, он несет в себе образ Бога.
Личность не есть бытие и
часть бытия,
личность есть дух, есть свобода, есть акт.
Война и войско не могут не рассматривать человеческой
личности как средства, как подчиненной
части нечеловеческого целого.
Но
личность совсем не есть клетка и не входит в организм, как
часть в целое.
Человек есть загадка не как животное и не как существо социальное, не как
часть природы и общества, а как
личность, именно как
личность.
Личность не может познаваться как объект, как один из объектов в ряде других объектов мира, как
часть мира.
Трансцендирование не означает, что
личность подчиняется какому-либо целому, входит как составная
часть в какую-либо коллективную реальность, относится к высшему другому, к высшему существу, как к господину.
Личность не
часть мира, она соотносительна миру, соотносительна и Богу.
В качестве
личности «я» никогда не входит в общество, как
часть в целое, как орган в организм.
Но повторяю уже сказанное: отношение
личности к другому, самому высшему никогда не означает отношения
части к целому.
Личность не составляется из
частей, не есть агрегат, не есть слагаемое, она есть первичная целость.
Отвлеченное качество бытия, предикат бытия есть лишь внутренняя составная
часть конкретно-существующего, единичного; общее — бытийственное, общее — универсальное, общее — человеческое находится в конкретной человеческой
личности, а не наоборот.
Возрастание
личности, реализация
личности совсем не означает образования целого из
частей, но означает творческие акты
личности, как целого, ни из чего не выводимого и ни из чего не слагаемого.
Иерархическая концепция принуждена признать человеческую
личность частью в отношении к иерархическому целому, она оказывается ценностью лишь в отношении к этому целому и от этого целого получает свою ценность.
Но это не универсализм, экстериоризированный в объектный мир, превращающий человека в подчиненную
часть, а универсализм интериоризированный, субъектный, находящийся в глубине самой
личности.
И это другое никогда не есть целое, не есть отвлеченное единство, в которое
личность должна вступить как
часть, это отношение
личности к
личности и к
личностям.
Поскольку эмпирический человек входит как
часть в какое-либо социальное или природное целое, он это делает не как
личность и
личность его остается вне этого подчинения
части целому.
Личность не есть
часть и не может быть
частью в отношении к какому-либо целому, хотя бы к огромному целому, всему миру.
Без этой синтезирующей активности духа
личность диссоциируется, человек распадается на
части, душа теряет свою целостность, свою способность к активным реакциям.
Личность находится вне соотношения индивидуально-частного и общеродового, вне соотношения
частей и целого, органов и организма.